Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Питание в школе

Для получения бесплатного питания

Телефоны ЕМУП «ШБС № 11»

 

320-40-02 – директор Кустова Наталья Владимировна

320-41-09 – технолог Усова Мария Леонидовна

352-39–14 –заведующая производством  Чинвинцева Наталья Константиновна

 

Уважаемые родители,

          Организацией питания обучающихся МАОУ СОШ № 114  занимается ЕМУП «ШБС № 11».

Мы считаем необходимым обеспечение рациональным, сбалансированным горячим питанием каждого учащегося  школы. Рациональное питание (от латинского слова rationalis - разумное) – это физиологическое питание с учетом пола, возраста, нагрузки, оно способствует здоровому росту ребенка, сопротивляемости к вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной активности, работоспособности.

ЕМУП « ШБС № 11 » занимается организацией питания учащихся школ Орджоникидзевского района более 40 лет. Столовая школы имеет полный набор производственных,  административно- бытовых, складских помещений, холодильную камеру. Все необходимое оборудование находится в рабочем состоянии, ремонт производится своевременно, в штате школьно- базовой столовой имеются специалисты по ремонту холодильного и теплового оборудования. Предприятие имеет производственную программу, согласно которой производственный контроль осуществляется аккредитованными лабораториями  и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городов Березовского и В-Пышма»».

 

  1. Питание обучающихся.

Питание является одним из наиболее важных биологических и   социальных факторов, обеспечивающих здоровье, рост, развитие, трудоспособность человека.

Обеспечение рационального питания школьников – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием человека.

За последние годы особенностью развития детей школьного возраста является процесс акселерации: ускоренного физического развития и более раннее половое созревание.

 К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнением школьных программ, сочетанием занятий с производственным обучением, занятиями спортом, кружками по интересам и другими не менее важными нагрузками. 

Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьника необходимо обеспечивать его полноценным питанием, которое обеспечивает повышенные потребности его организма в пищевых  веществах и энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, жирами, углеводами, минеральными солями и витаминами.

Белки – жизненно необходимые вещества, они служат строительным материалом для построения клеток, тканей, органов, образования ферментов, гормонов, гемоглобина и других соединений, выполняющих в организме особо важные и сложные функции. Белки формируют иммунитет к инфекциям, участвуют в усвоении жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Жизнь детского организма связана с непрерывным ростом, расходом и обновлением белков. Белки, в отличие от углеводов, не накапливаются в организме в резерве и не образуются из других пищевых веществ т. е. они являются незаменимой частью пищи  так же, как  часть жирных кислот, витамины, минеральные вещества и вода  – это  незаменимые вещества, которые не образуются в организме человека. Уважаемые родители следите за тем, чтобы в ежедневном рационе Вашего ребенка обязательно были продукты, содержащие животные и растительные белки.

К Вашему сведению:

- белки молочных продуктов самые легкоусвояемые, за ними идут белки яиц

- белки рыб перевариваются быстрее, чем белки мяса т.к. в рыбе меньше соединительной ткани.

 При недостатке белков возникает белковая недостаточность: ослабление работоспособности, сопротивляемости к инфекциям, сколиоз, огромное множество других заболеваний....

Жиры обладают высокой энергетической ценностью, участвуют в обменных процессах. В них содержится жизненно важные витамины: А, провитамин А, каротин, Д, Е, незаменимые жирные кислоты, лецитин. Они обеспечивают всасывание из кишечника ряда минеральных веществ и витаминов. Жировые ткани – это  резервный энергетический материал, Жиры  улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Они различаются на видимые и скрытые (содержащиеся в составе продуктов). Молочные жиры источники витаминов А, Д, провитамина А каротина, растительные продукты содержат витамины Е, В.

В жидких растительных жирах содержатся ненасыщенные жирные кислоты, так необходимые организму, в твердых жирах – насыщенные жирные кислоты -  это более длительное пищеварение и усвоение.

Обращаю Ваше внимание на растительное пальмовое масло. Из за дешевизны стоимости производители мучной, кондитерской, кулинарной продукции часто используют его в качестве основного компонента. Пальмовое масло – это технический продукт для машин, но не для детей. Уважаемые родители, при покупке продукта, обращайте внимание на его состав и срок реализации,  прежде чем поставите его на стол своему ребенку.

Углеводысоставляют основную часть  пищеварительного рациона,  необходимы для нормального обмена. В комплексе с белками они образуют некоторые гормоны и ферменты, секреты желез и другие биологически важные соединения. Углеводы делятся  на  простые (глюкоза, фруктоза, галактоза) и  сложные (сахароза, лактоза, мальтоза), а так же к сложным углеводам относятся  – крахмал, гликоген, клетчатка, пектин. Особое значение имеют клетчатка и пектины, которые почти не перевариваются в кишечнике, однако эти балластные вещества играют большую роль в питании. Содержатся углеводы в растительных продуктах, сахаре, кондитерских изделиях. Недостаток их ведет к нарушению обмена веществ жиров и белков, к снижению уровня глюкозы в крови, болезней Ц.Н.С., слабости, сонливости, избыток - к ожирению и другим неприятностям.

Суточная потребность детей и подростков

в основных пищевых веществах и энергии

Возраст

Энергия

ккал

Белки,г

Жиры,г

Углеводы,г

Всего

Всего

В т.ч. живот-

ные

Всего

В т.ч. растительные

6 лет

2000

72

47

72

11

252

7 – 10 лет

2400

80

48

80

15

324

11 – 13 лет

2850

96

58

96

18

382

14-17лет

Юноши

3150

106

64

106

20

422

Девушки

2750

93

56

106

20

422

 

Витаминынезаменимые пищевые биологически активные вещества, регулирующие обмен веществ и разносторонне влияющие на жизнедеятельность организма. Витамины действуют на обмен веществ самостоятельно или в составе ферментов. Они активны в очень малых дозах. Суточная потребность в витаминах выражается в миллиграммах (мг) или в их тысячных микрограммах (мкг). При их недостатке возникают гиповитаминозы и авитаминозы.

 Классифицируются витамины на водорастворимые:

 аскорбиновая кислота (витамин С),

витамин Р (биофлавоноиды),

тиамин (витамин В1),

рибофлавин (витамин В2)

пиридоксин (витамин В6)

ниацин (витамин РР, никотиновая кислота),

цианокобаламин (витамин В12),

фолацин (фолиевая кислота),

пантотеновая кислота, биотин.

Жирорастворимые:

Витамин А, витамин Д (кальциферолы),  витамин Е (токоферолы), витамин К, витаминоподобные вещества (холин, пангамовая кислота, (витамин  В15),   оротовая кислота, липоевая кислота, миоинозит, витамин.

Уважаемые родители, трудно недооценить огромное значение витаминов в питании детей, жизненно важно их ежедневное поступление в организм.

Недостаток витаминов приводит к снижению умственной и физической работоспособности, сопротивляемости  к инфекциям, вялости, раздражительности, головной боли, ухудшению сна, аппетита, например-

-витамина А – ухудшению зрения,

-витамина С – рыхлость, кровоточивость десен,

-витаминов  В2 и В6 – к поражению углов, рта, языка, десен,

-витамин С играет особенно большую роль, он повышает устойчивость ко многим внешним воздействиям, поддерживает прочность стенок кровеносных сосудов, положительно влияет на  функции нервной и эндокринной системы, печени, регулирует обмен холестерина, способствует усвоению белков, железа, витаминов. Он должен поступать в организм ежедневно, запасы его в организме малы, а расход беспрерывен.

При избытке питания сахаром, углеводами, булочными, кондитерскими изделиями может развиться – гиповитаминоз. Витамины в виде препаратов активизируют и нормализуют работу организма, но строго дозировано.

Рекомендуемые величины потребления витаминов для детей и подростков

Возраст

 

Витамины,мг

Тиа-

мин

Рибофла-

вин

В6

В12

Фола-цин

Ниа-

цин

Аскорби

новая

кислота

А

Е

мг

Д мг

6 лет

1,0

1.3

1.3

1,5

200

12

50

500

10

100

7 -10 лет

1,4

1,6

1,6

2

200

15

60

700

10

100

11-13 лет

(мальчики)

1,6

1,9

1,9

3

200

18

70

1000

12

100

11-13 лет

(девочки)

1,5

1,7

1,7

3

200

16

60

1000

10

100

14-17 лет

(юноши)

1,7

2,0

2,0

3

200

19

75

1000

15

100

14-17 лет

(девушки)

1,6

1,8

1,8

3

200

17

65

1000

12

100

 

 

Минеральные вещества - подразделяются на макро и микроэлементы. 

В настоящее  время  14 микроэлементов признаны необходимыми для жизнедеятельности,  железо, медь марганец, цинк, кобальт, йод, фтор, молибден, ванадий, стронций, никель, кремний, селен. Значение минеральных веществ многообразно, особенно важно их роль в построении костей. Макроэлементы участвуют в регуляции кислотно- основного состояния организма. Минеральные вещества оказывают преимущественно щелочное или кислотное воздействие на организм. В зависимости  от  минерального состава  некоторые  продукты имеют (молочные, овощи, фрукты, ягоды) – щелочные сдвиги, а другие – кислотные (мясо, яйца, рыба, хлеб, крупы). Кальций – формирует костную ткань, участвует в процессах возбудимости нервной ткани, сократимости мышц, свертыванию крови, является необходимой составной частью клеток и тканевых жидкостей. Он влияет на кислотно-основное состояние организма, оказывая щелочное воздействие активизирует ряд ферментов и гормонов. Ему свойственно противовоспалительное действие и уменьшение аллергии. Лучшие источники кальция молочные продукты, овощи и фрукты. Сочетания продуктов улучшают соединения кальция и фосфора: например каши на молоке, хлеб с сыром и маслом, овощные гарниры к мясным и рыбным блюдам. Кальций всасывается из кишечника с жирными и желчегонными кислотами, поэтому недостаток и избыток жиров в пище ухудшают усвоение кальция. Избыток твердых, тугоплавких  жиров образует невсасывающие кальциевые мыла. Содержится в  сыре, молочных продуктах, петрушке, яйцах, овощах,  репчатом луке, моркови, фруктах, масле, рыбе.

Фосфор – принимает участие во всех процессах жизнедеятельности организма, но особое значение имеет в обмене веществ и функций нервной и мозговой деятельности ткани, мышц, печени, почек, в образовании костей, ферментов, гормонов, витаминов. Фосфор входит в состав нуклеиновых кислот – носителей наследственности и накопителей энергии. Лучший источник фосфора – животные продукты, рыба, зерновые, бобовые, сыр, творог.

Магний – активизирует ферменты углеводного и энергетического обмена, участвует в костеобразовании, нормализует возбудимость нервной системы и деятельности мышц сердца, оказывает антиспатическое и сосудорасширяющее действие, стимулирует двигательные функции кишечника и желчеотделение, способствует выведению холестерина из кишечника. Магнием  богаты  растительные продукты, отруби, орехи, сухофрукты, крупы, овощи, бобовые, нерыбные продукты моря.

Калий – играет роль во внутриклеточном обмене, в регуляции водно-солевого обмена, осмотического давления, кислотно- основного состояния, Он необходим для нормальной деятельности мышц сердца. Активирует ряд ферментов, участвует в важнейших обменных процессах. Содержится в растительных  продуктах, мясе, морской рыбе, сухофруктах, горохе, говядине, овсе, фруктах.

Натрий и хлор – поступают в виде поваренной соли, имеют большое значение во внутриклеточном и тканевом обмене веществ, регуляции кислотно-основного состояния и осмотического давления в клетках, тканях и крови, активируют пищеварительные ферменты, участвуют в образовании соляной кислоты для желудочного сока. Содержатся  также  в минеральной воде,  сыре, хлебе, сливочном масле, мясе,  рыбе, яйцах, овощах, молоке.

Железо – необходимо для нормального кроветворения и тканевого дыхания. Оно входит в состав гемоглобина, эритроцитов, доставляющих кислород к  органам и тканям, миаглобина мышц, ферментов обеспечивающих процессы дыхания клеток. Лучшие источники железа – мясо животных, птиц, субпродукты. Всасыванию железа способствуют лимонная и аскорбиновая кислоты и фруктоза из фруктов и ягод и соков. Так при питье фруктового сока увеличивается усвоение железа из яиц и хлеба, улучшается усвоение железа в зерновых и бобовых и овощах при добавлении к ним мяса рыбы. При дефиците железа – возникает анемия – дистрофия тканей. Развитию железо-дефицитного состояния способствует недостаток в питании белков, витаминов, кроветворящих микроэлементов.

Йод – участвует в образовании гормонов щитовидной железы. В нашем районе имеется недостаток йода  в пищевых продуктах и воде, что способствует возникновению эндемического зоба. Развитию болезни способствует углеводное питание, недостаток животных белков, витамина С, А, некоторых микроэлементов, избыточное потребление жиров.  Для профилактики этой болезни используется йодированная соль. Богаты йодом морская рыба, продукты моря.

Фтор – необходим для построения костной, особенно зубной ткани, При недостатке фтора в воде и пищевых продуктах возникает кариес зубов, при избытке поражение зубной эмали, хрупкость зубов. Фтора много в морской рыбе,  продуктах моря, чае.

Медь – участвует в кроветворении и тканевом дыхании. Хорошим источником  меди является мясо, рыба, нерыбные продукты моря, гречневая, овсяная, перловая  крупы, абрикосы, груши, крыжовник.

Цинк – необходим для нормальной функции эндокринной системы, обладает липотропными и кроветворными свойствами, входит в состав ферментов обеспечивающих процессы дыхания. Богаты цинком  мясо, субпродукты, яйца, рыба, грибы.

Уважаемые родители, только разнообразный продуктовый набор обеспечивает сбалансированное поступление всех минеральных веществ в организм ребенка так как  отдельные продукты богаты одними веществами и бедны другими, а в их огромном значении, я надеюсь, Вы убедились еще раз.

 

Вода – важнейшая часть пищевого рациона, обеспечивает жизнедеятельность всех систем организма, составляет 2/3 массы тела. Средняя потребность в воде составляет около 2 литров в сутки:1 – 1,5 литра в виде свободной жидкости (горячие и холодные напитки, суп) и примерно 1 литр воды усваивается  из пищевых продуктов.

Следует учесть, что:

- при избыточном потреблении воды, увеличивается нагрузка на сердце, почки, из организма выводятся минеральные вещества, витамины,

-  при ограничении воды в организме  образуются излишние соли, ухудшается обмен веществ.

- поваренная соль способствует задержке воды в организме.

- увеличивают потребление воды при интоксикации, инфекционных заболеваниях, высокой температуре,

-  уменьшают при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, ожирении , болезни почек,

-  холодная вода, выпитая натощак,  усиливает двигательную функцию кишечника, что используется при запорах

- холодная вода, выпитая после приема жирной пищи способствует ее задержке в желудке,

- а так же холодная вода, выпитая после свежих фруктов и ягод, может привести к усиленному газообразованию и вздутию кишечника

-  питье воды во время еды разбавляет желудочный сок и ухудшает процесс пищеварения,

-  при жажде надо пить воду до еды.

 Уважаемые родители, то что без воды мы… «ни туды и ни сюды»  Вы, конечно  знаете, следите за потреблением Вашим ребенком полезных, хороших  напитков, чистой воды. Убеждайте детей избегать модных, вредных для здоровья  химических суррогатов, берегите здоровье своих детей!

 

Рекомендуемые величины потребления

 минеральных веществ в день, мг/день

Возраст

Кальций

Фосфор

Магний

Железо

Йод

6 лет

1000

1500

200

12

0,08

7 – 10 лет

1100

1650

250

12

0,1

11-17

лет 

Юноши

1200

1800

350

18

0,1 – 0,13

Девушки

1200

1800

300

15

0,1 – 0,13

 

При пребыванием детей и подростков в образовательном учреждении более 3 – 4 часов, обязательно горячее питание и свободная продажа блюд и буфетной продукции, предпочтительнее 2-х разовое  горячее питание завтрак и обед. Длительность промежутка между отдельными приемами пищи не  превышает 3,5 – 4 часов. Посещение детьми групп продленного дня возможно только при обеспечении их 2-х разовым горячим питанием.

Школьный завтрак  составляет не менее 20-25%, а обед не менее 35% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Рацион 2-х разового питания в образовательном учреждении  обеспечивает не менее 55% потребности детей в пищевых веществах и энергии.

В рационе учащихся ежедневно присутствуют белковые продукты: мясо или рыба или курица, молоко, молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течении недели в рацион включаются крупы, макаронные изделия, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия, свежие фрукты, натуральные соки, витаминизированные напитки

В качестве специй используется только йодированная соль.

Свежий, (ночной выпечки) ржаной и пшеничный хлеб содержит витаминно-минеральные обогатители.

В питании детей не используются запрещенные, вредные для здоровья  химические консерванты, синтетические красители, ароматизаторы.

Основа питания детей и подростков, приготовление блюд щадящего питания, предусматривающее специальную технологическую обработку продуктов: мясо и  рыба отвариваются или припускаются, или готовятся в рубленом виде, крупы и овощи развариваются до мягкости, допускается легкое запекание блюд, исключается жаренье.

Холодные закуски готовятся предпочтительно из сырых овощей и фруктов с растительным маслом содержанием  не более 2-х, 3-х компонентов.

Для приготовления крупяных гарниров используются овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, ячневая, пшеничная, кукурузная, перловая крупы, которые являются важным источником пищевых веществ.

Наряду с ними в питании детей обязательно присутствие овощных гарниров из картофеля, капусты, моркови, лука, сезонных овощей и зелени т.д.

Для лучшего усвоения питательных веществ в организме ребенка к мясу предпочтителен овощной гарнир, к  рыбе – картофель, рис.

Завтрак  обучающихся состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка, обед - из закуски, супа, мясного или рыбного или куриного блюда с овощным или крупяным гарниром и напитка, фрукты включаются не менее двух раз в неделю. Сладкие блюда и сахаристые кондитерские изделия включаются в рацион завтраков и обедов не чаще чем 3-4 раза в неделю.

Завтрак  обязательно содержит  горячее блюдо – творожное,  яичное,  мясное, крупяное (молочную кашу), в качестве  горячего напитка чай, с молоком, с лимоном, какао, кофейный напиток с молоком. Так  же  включаются  соки, компоты из сухофруктов, из свежих ягод (смородины, вишни,  земляники, ежевики, клюквы) витаминизированные  напитки, кисели: из шиповника, «Золотой шар»,

Не менее двух раз в неделю детям включаются свежие фрукты: яблоки, мандарины, апельсины, бананы, киви, клементины.

Учитывая трудности, возникающие при организации рационального питания обучающихся: высокие цены на продовольственные  товары, размер дотаций выделяемых из бюджета, зависимость от конкретных условий, допускается реализация рационов завтраков и обедов с неполным набором блюд, уменьшенными порциями

В рационах завтраков, обедов для различных возрастных групп предусмотрен единый ассортимент блюд. Длю обеспечения потребности в белках, жирах и углеводах и необходимой калорийности, для учащихся старших классов увеличены нормы выхода блюд, гарниров и включены мучные кондитерские изделия.

Примерный объем порций для детей школьного возраста

Блюда

Масса порции

 

 

7 – 10 лет

11 – 17 лет

Холодные закуски (салаты)

50 – 75г.

50 – 100г.

Каши, овощные блюда

150г.

200г.

Первые блюда

200г.

250г.

Порционные мясные, рыбные блюда

50 – 130г.

75 – 150г.

Гарниры

100г.

100 – 150г.

Напитки

180г.

200г.

Хлеб

30г. (пшеничный),  20г. (ржаной)

  1. Характеристика столовой

МАОУ школы  № 114

Столовая предназначена для приготовления и реализации блюд и кулинарных изделий, с потреблением на месте. В МАОУ  школе №114 двухсменный режим работы.  Охват организованного питания по школе распределился следующим образом :

С 1   по   4 класс учится – 398  обучающихся   питается 100 %

    5   по   9 класс учится – 329  обучающихся   питается  93 %

    10 по 11 класс учится –   49 обучающихся   питается  80 %

В школьной  столовой большой, светлый, уютный зал. Столы сервируются кассетами для приборов и хлебницами.

Кассета для школьного меню выполнена на пластике в ярком, красочном варианте с применением компьютерных технологий.  Большое внимание оформлению столовой уделяют сами дети. К каждому празднику учащиеся оформляют обеденный зал в собственном вкусе. Чистота, порядок, уют, создают у детей и преподавателей хорошее настроение, располагают к благоприятному обеду и отдыху.

 Организована работа по меню со свободным выбором  выбором блюд,  где всем желающим предлагается супы, горячие вторые блюда, гарниры, свежая выпечка в широком ассортименте,  фрукты, соки, горячие и холодные напитки, а также другая продукция. Более 90% ассортимента составляет продукция собственного производства.

По заказу обучающихся,  учителей и родителей по разработанному меню производится обслуживание различных мероприятий, проходящих в школе: детских праздников, дней именинников, тематических дней, дискуссионных клубов, дискотек.

Столовая  работает  по  двухнедельному, рациональному меню, с  экспертным заключением  Роспотребнадзора.

2.2 Торгово – технологическое

оборудование

МАОУ  СОШ № 114 

                                                                                                  таблица-1

п/п

Наименование

оборудования

марка

количество

1

Электроплита

ПЭ-0,17М

2

2

Электрокипятильник

КНЭ-100

1

3

Линия раздачи :

Мармит для 1-ых блюд

Холодильная витрина

 

МЭП 2-10/7

ПВВ(НН Н-70К)

 

1

1

4

Шкаф холодильный среднетемпературный

СМЕ-3,ССР-370

2

5

Тестомесильная машина 

МТМ-60

1

6

Шкаф пекарский

ШПЭСМ-3

2

7

Электромясорубка

НИМ-600

1

8

Картофелечистка

МОК

1

9

Посудомоечная машина

МПУ-70

1

10

Машина овощерезка

МПР-350-М-02

1

11

Машина кухонная универсольная

УКМ

1

12

Весы настольные циферблатные

ВНЦ

6

13

Весы товарные

РП-500Ш13М

1

14

Холодильная камера

КХСС-2-6

1

                                                                                             

Данное оборудование исправно, работает в соответствии со всеми эксплутационными требованиями.

2.3 Список штата сотрудников

МАОУ СОШ № 114

   Зав. производством:  Червинцева Наталья Константиновна

   Повар 4 разряда: Варшавская Валентина Ивановна

   М/посуды: Гагарина Любовь Ивановна

   М/посуды: Дорофеева Оксана Сергеевна                                                                                           

Коллектив столовой небольшой, сплоченный, творческий, дружный.

В период 2017 года сотрудниками было пройдено и планируется обучение по повышению уровня профессионального мастерства:

  1. - на базе кафедры повышения квалификации УрГЭУ.
  2. – на базе торгово - экономического колледжа.
  3. - на базе торгово - экономического колледжа.

 

На период 2018 года запланированы тематические дни:

Январь:

         «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ  УГОЩЕНИЯ»

Февраль:

         «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. БУДУЩИЕ СОЛДАТЫ РОССИИ»

         Мы девочки и мальчики, мы храбрые и сильные

         Мы малыши пока еще, но граждане России!

         Мы подрастем немного, поучимся потом

         Окрепнем, повзрослеем и в армию пойдем.

         И в армии народной любимой и свободной

         Мы Родине послужим, когда мы подрастем.

         Солдатами, как папы, матросами ,как деды.

         Для МИРА, для СВОБОДЫ, для РОДИНЫ расцвета!

Март:

                 «ДЕНЬ  ОБЖОРКИ  -  ПИЦЦЕЖОРКИ»

          Супер – пицца, нельзя не насладится.

          Мы почти в Италии, не думаем о талии.

          Сыр, томат и колбаса совершают чудеса.

          Мы готовы есть часами, 

          Хоть с закрытыми глазами

          Пиццу очень обожаем, пиццу каждый день желаем!

Апрель:

                 «ПАРАД  КАРТОФЕЛЬНЫХ  БЛЮД»

        Картофель – любимец детей

        С затеями и без затей!

        С добавками, жареный, вареный,

        Сметаной и маслом приправленный.

        В котлетах, ватрушках и зразах

        Картофель в рот просится сразу!

        В рулетах, суфле, запеканках, в мундире….

        Блюда из картофеля – лучшие в мире !!!

 

Май:

         Сладкие блюда и прохладительные напитки.

 

В течение дня предлагается 6 накрытий, продолжительность перемен 20 минут (график посещения прилагается).

Столовая имеет помещения для потребителей, производственные, административно-бытовые, складские помещения, одну холодильную камеру (фотоматериалы прилагаются), состав и площади которых определяются по действующим нормам.

При планировке отдельных цехов и помещений, входящих в состав предприятия учитывается, с одной стороны, рациональное размещение их в плане здания с учетом предъявляемых требований, с другой – рациональное размещение в них оборудования.

В складском помещении столовой осуществляется кратковременное хранение сырья, полуфабрикатов и продуктов, необходимых для работы предприятия. В зависимости от назначения, складские помещения делятся на помещения – охлаждаемая камера и кладовая. В помещении установлены весы для взвешивания поступивших продуктов.

Охлаждаемая камера предназначена для кратковременного хранения скоропортящихся продуктов. Продукты размещаются в камерах с учетом их товарного соседства и режима хранения, температуры, относительной влажности и кратности обмена воздуха. Все производственные помещения соответствуют нормативным требованиям. В 2015 году обновлены, заламинированы  все санитарно-технологические памятки, а так же памятки по охране труда и техники безопасности, согласно требованиям  нормативных документов. Всё необходимое оборудование находится в рабочем состоянии, ремонт производится своевременно, в штате имеется мастер по холодильному и тепловому оборудованию.

В столовой эффективно работает стол заказов для преподавательского состава, где они могут заказать:

  • горячие блюда
  • полуфабрикаты (мясные, рыбные, овощные)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят.