Рабочая программа курса внеурочной деятельности Исторический клуб среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 11-х
классов и рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Предметные:


иметь яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями,
личностями, явлениями и памятниками культуры;



развивать способности, применять понятийный аппарат и элементарные
методы исторической науки и их анализа, сопоставление обобщённой
характеристики, оценки и презентации, аргументация собственных версий и
личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических
вопросов далёкого прошлого;



уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историкогеографические объекты, анализировать и обобщать данные карты;



уметь сравнивать простые однородные исторические факты, выявляя их
сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и
общие выводы о результатах своего исследования;



развивать умение давать образную характеристику исторических личностей,
описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе
по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших
событиях, используя основные и дополнительные источники информации;



развивать умение различать в тексте факты, составлять их аргументацию,
формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;



развивать умение соотносить единичные события в отдельных странах с
общими явлениями и процессами;



иметь готовность применять новые знания и умения в общении с
одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми
фактами, источниками, памятниками истории.

Метапредметные:


развивать способность планировать и организовывать свою учебную и
коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,
видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и
взрослыми;



иметь готовность формулировать и высказывать свою точку зрения по
проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные
взгляды и оценки, исторических фактов, вести конструктивный диалог;



развивать умение проводить поиск основной и дополнительной информации
в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и
музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными
заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в
различных формах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации,
проекты);



развивать способности решать творческие проблемные задачи, используя
контекстные знания и эврестические приёмы.

Личностные:


иметь представления о видах и идентичности, актуальных для становления
человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;



приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к
фактам прошлого и историческим источникам, способ изучения и охраны.

Содержание курса и учебно-тематическое планирование
Дата проведения
№
1

Темы

Содержание

Какие бывают

Вещественные,

источники и методы

устные,

изучения истории

лингвистические,

План

письменные,
этнографические,
фонические

источники. Исторический факт,
сравнительный,

системный,

типологический.
Ретроспективный,

проблемно-

хронологический,
идеографический метод.
2

Загадки в истории –

Самые

известные

загадки,

почему они

исчезновение

возникают?

подделка фактов. Искажение

документации,

истории
3

Терракотовая армия

Цинь Шихуанди, Терракотовые
статуи. Обнаружение и раскопки.
Тайна терракотового воина.
Уникальность статуй.

4

Легенда о Робине

Герой

народных

Гуде

баллад.

Образ

английских

Робин

Гуда

в

культуре. Причина популярности
героя легенд.
5

Янтарная комната

Знаменитый

шедевр

искусства,

история создания, исчезновение
Янтарной комнаты, версии
местонахождения.
6

Авалон и король

Король Артур и Круглый стол,

Артур

Экскалибур,

Великий

маг

Мерлин. Аббатство Гластонбери.
Элементы и образы мифа об
Артуре.

Факт

Всего

Защита мини-проектов

7

Самые известные

Теория

заговора,

тайные общества

Восточных

Орден
тамплиеров,

Бильдербергский

клуб,

Орден

убийц ассасинов, Чёрная рука,
Рыцари

Золотого

Круга,

Общество Туле, Сыновья
свободы,

Череп

и

кости,

Иллюминаты, Масоны
8

Масонство

Масоны,

история

принципы

и

создания,
деятельность,

ритуальность. Высшая сущность и
книга

священного

масонские

закона,
степени,

организационная

структура.

История масонства в России.
9

Орден Восточных

Основатели,

организации

тамплиеров,

созданные на основе обществ,

Бильдербергский

известные

клуб, Орден убийц

политика и действия обществ. С

ассасинов

какими историческими событиями

представители,

связаны, ритуалистика, общества
в массовой культуре.
Защита мини-проектов
10

Чёрная рука,

Основатели,

Рыцари Золотого

созданные на основе обществ,

Круга, Общество

известные

Туле, Сыновья

политика и действия обществ. С

свободы, Череп и

какими историческими событиями

кости

связаны, ритуалистика, общества

организации
представители,

в массовой культуре
11

Иллюминаты

Просвещённые,

история

воникновения, тайны общества.
Упоминания

иллюминатов,

теория Тайного мирового
правительства
12

Проклятие

Формирование

легенд

о

фараонов

проклятии, Легенда о короле Туте,
стражи гробниц, современная
версия

13

Экспедиция

Гибель тургруппы Дятлова, состав

Дятлова

группы, поход, поиски группы.
Официальное следствие, версии.
Происшествие в контексте
истории российского туризма

14

Граф Дракула

Влад Цепеш, прозвище (Дракул),
жизнь в Трансильвании перед
приходом к власти, последние
годы жизни и гибель. Образ
исторического Дракулы в
литературе, кино, живописи

15-

Тайна убийства

Последние дни, убийство семьи2

16

царской семьи

Романовых, свидетели убийства,
вопрос о составе расстрельной
команды.

Кампания

дезинформации,

свидетельства

современников,
уничтожение

и

захоронение

останков.
Музейное занятие
17

Племена Майя,

Территория,

история

племён,

древняя

архитектура,

письменность

цивилизация

исчисление времён у Майя,

и

города майя
18

Тэртерийская

Дунайское

протописьмо,

загадка

Тэртерийские таблички. Корпус
надписей, датировки, трактовка

19

Проклятие

Историческая личность. Вскрытие

Тамерлана

гробницы

Тамерлана,

догадки

причин последовавших событий.
20

Загадка Александра

Историческая

I

загадочная

личность,
смерть

исчезновение

или

императора,

признанье в маленькой келье
Защита мини-проектов
21

Истуканы острова

Расположение, моаи, материал и

Пасхи

каменоломни,

размер

и

вес,

история создания. Названия видов
камня острова на местном языке.
Ритуал Птице-человека
22

Сталинские

Местонахождение.

подземные бункеры

секретные

Известные
бункеры.

Строительство,

интерьер.

Зал

заседаний Ставки
Защита мини-проектов
23

Концлагерь

Создание

Освенцим

расширение,
Музей

концлагеря,
реорганизация.

геноцида

и

зверств

нацистов
Защита мини-проектов
24

Библиотека Ивана

«Либерия». Гипотезы о составе

Грозного

библиотеки. Мифы и реальность,
долгие поиски местоположения.
Аргументы скептиков.
Защита мини-проектов
Описание. Иллюстрации, текст,

25

содержание.
авторства.

История.
Теории

Манускрипт

рукописи.

Войнича. Криптос.

зашифрованным

Криптограмма

Попытки расшифровки.

Бейла

Появление

Теории
о

языке

Скульптура

легенды,

с

текстом.
попытки

дешифровки.
авторстве.

Гипотезы
Поиски

об

сокровищ

Бейла.
Внешний вид. История открытия.

26
Фестский диск.

Схожие находки. Происхождение

Шифровка из

диска.

Шаборо

Перспективы

Характер

изображений.

исследования

и

дешифровки. Пастуший
монумент. Попытки разгадки
27

Путеводные камни
Джорджии.

Джорджийские

скрижали.

Надписи на современных языках.
Астрономическая

Ронгоронго

ориентация.

История обнаружения. Опыты
дешифровки

28

Описание

Стоунхендж

Стоунхенджа.

Датировка. Назначение.
29

Местоположение

Тайна «кричащей

Загадка

мумии»

личности.

находки.
Странный

способ захоронения.
30

Дж.

Кеннеди. Убийство

Расследование XX века
31

Кино-урок
Абеля»

32

Урок репортаж

президента

США,

подозреваемые.

«Дело Просмотр фильма «Шпионский
мост»
Подготовка учащимися рассказа о
неразгаданном событии в истории
в форме расследования

33

Урок путешествие

Подготовка

учащимися

урока-

экскурсии в страну, на территории
которой есть историческая тайна

34

Итоговое занятие

Представление проектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».